КАТАЛОГ РЕЦЕПТОВ

Этот рецепт был придуман уже давно, а безводными тональниками я пользуюсь ещё дольше. Средство без воды в составе на удивление лёгкое и невесомое, совершенно не ощущается на коже, и, как оказалось, это единственный достойный для меня вариант на зиму. Зимой моя истеричная кожа может обветриваться до кровавых корост, но с этим тональником такого не происходит. Дополнительный плюс — потрясающая стойкость, флюид спокойно выдерживает на коже 8 часов, не скатываясь и не забиваясь в поры и складки.
За счёт функциональных наполнителей RonaFlair средство мягко подсвечивает кожу без эффекта плоской маски, это облегчённая версия хайлайтера, подчёркивающая рельеф лица и одновременно скрывающая недостатки. Кожа как будто совсем голая, «как своя, только лучше», выглядит более здоровой и ухоженной.
Каждый из выбранных силиконов в составе несёт свои функции, при попытке их заменить или исключить хотя бы один, получалось хуже, но тоже вполне достойно, поэтому, если какой-то из них не удастся достать, ничего страшного.
Что ещё? Моё мнение: тональный крем не должен быть очень укрывистым, его функция — выровнять тон кожи. А если есть, что замазать, лучше воспользоваться консилером, так можно добиться естественного и свежего лица, а не вот этого заштукатуренного бежевого блина. Особенно это касается кожи 30+, первые морщинки более заметны под слоем плотного тонального средства.
Средство не конфликтует с моим уходом, прекрасно ложится даже без праймера, что очень экономит время перед выходом на улицу. Один минус: может подчёркивать шелушения, если они имеются. На такой случай покажу, как на этой же базе сделать нормальный тональный крем с водой :D И, бонусом, рецепт праймера для тех, кто вообще не признаёт тоналки.
РЕЦЕПТ
ТАРА И ИНСТРУМЕНТЫ
Готовим все ингредиенты, инструменты, тару. Нам понадобятся:
ФАЗА А
Для начала отмеряем жидкие силиконы и эмоленты:
Тщательно перемешиваем, получаем вязкую смесь. Вязкость смеси придал XIAMETER PMX-1501. Можно использовать вязкий диметикон, если есть жидкий, он тоже подойдёт, но учти, что в этом случае средство будет менее удобным в использовании.
Добавляем загущающие компоненты:
Следующий шаг - обратные эмульгаторы, тщательно диспергируем их в смеси:
*NS означает «Non-Silicone», то есть, больше подходит для масляных смесей без силиконов. Связка эмульгаторов необходима, когда жирная фаза крема включает и силиконы, и масла.
ФАЗА В
Соберём заранее ту часть жирной фазы, которую нежелательно греть длительное время:
Отставим в сторону.
ФАЗА С
А теперь самое интересное! Приступаем к сбору фазы наполнителей и минеральных пигментов. Сперва смешаем все базовые порошки:
Смешивать удобно в гриндере или в любой баночке достаточного объёма с плотно закрывающейся крышкой. Лучше гриндера ничего не придумали, но если его нет, не беда.
Вводим балансы для коррекции тона. Моя основная проблема — покраснения и купероз, поэтому делаю ставку на Balance Green, остальные добавляю в небольшом количестве, чтобы придать ей сияющий здоровьем вид.
После ввода балансов можно перемешать пудру (а это уже готовая прозрачная минеральная пудра с функцией коррекции) и протестировать эффект. А эффект шикарен. Чего стоит одна роскошная шелковистая текстура, ощущение гладкой ухоженной кожи.
МИНЕРАЛЬНЫЕ ПИГМЕНТЫ
Следующий этап - придание нужного оттенка. Отмеряю минеральные пигменты и диоксид титана, тщательно перемешиваю в гриндере либо перетираю стеклянной палочкой и добавляю к основным порошкам вместе с Colorona Oriental Beige. Трясу баночку, чтобы порошки равномерно смешались. Теперь можно протестировать оттенок готовой пудры. Учитываем, что пудра будет казаться более светлой, чем готовое тональное средство с тем же набором порошков.
Подробнее о том, как подобрать пигменты, здесь. Можно использовать готовую пигментную смесь для декоративной косметики в количестве 2-4%, тогда просто исключите диоксид титана и оксиды железа. Мастер-класс я снимала 2 года назад и тогда пользовалась готовыми пигментами, если честно, мне просто лень снимать его заново. Результат получается очень похожим, только цвет мне сейчас чуть больше нравится.
СБОРКА
Ставим прогреваться силиконы. Греем, время от времени помешивая, до расплавления Lanol P, температура должна приблизиться к 60С0.
Вводим фазу В, хорошо перемешиваем, высыпаем пудру (фазу С), ещё раз тщательно вымешиваем миксером или палочкой, собирая ЖФ со стенок стаканчика. Температура снова поднялась до 60С0. Заметили, насколько глубже стал цвет пигментов? Пудра всегда светлее эмульсии.
Отливаю половину ЖФ для экспериментов, вы можете этого не делать ;)
В остывшую ниже 50ОС ЖФ вводим циклометикон до 100%. В остывшую, потому что циклометикон улетучивается при высоких температурах. Прокручивем минут 5 капучинатором, миксером или ротор-статором. Тестируем цвет. Меня цвет готового флюида полностью устраивает, ниже мы увидим, как его откорректировать, если нужно.
В остывшую ниже 50ОС ЖФ вводим циклометикон до 100%. В остывшую, потому что циклометикон улетучивается при высоких температурах. Прокручивем минут 5 капучинатором, миксером или ротор-статором. Тестируем цвет. Меня цвет готового флюида полностью устраивает, ниже мы увидим, как его откорректировать, если нужно.
КОРРЕКЦИЯ ТОНА
Безводное средство хорошо тем, что оттенок можно скорректировать в любой момент. Если в полноценную эмульсию на эмульгаторах Nikkomulese WO и WO-NS нельзя ничего вводить после гомогенизации, то здесь мы можем позволить себе простор для творчества. Для пробника отмерить небольшое количество свежесобранной фазы С и смешать с циклометиконом:
Для тона 3 можно добавить 2% пигмента Colorona Imperial Topaz (в рунете это пигмент «Скульптор»), который оттенит смуглый оттенок кожи и придаст классическое для смуглокожих бронзовое сияние. Именно этот вариант показан ниже. Второй вариант - заранее уменьшить количество Extender W либо TiO и увеличить количество пигментной смеси.
Для тона 1 введём дополнительно 2% Extender W или диоксида титана. Хорошо вымешаем: светлый, фарфоровый, ровно ложащийся оттенок-сияние без эффекта маски, корректирующий недостатки. Кстати, Extender W ложится ровнее, чем диоксид титана, можно использовать его моно.
Здесь мы видим все три оттенка на коже. Вы можете использовать другие пигменты, более подходящие именно вам, регулировать степень укрывистости и блеска, корректируя пропорции наполнителей.
УПАКОВКА
Переливаем флюид во флакончик. Так как средство довольно жидкое, для удобства использования лучше взять флакон с пипеткой.
Согласно рекомендациям Merc, производителя наполнителей RonaFlair, пигменты необходимо беречь от прямого света, чтобы избежать изменения цвета. Это касается функциональных наполнители с покрытием из диоксида титана (TiO2), которые могут темнеть под воздействием света (например, Balance Colors, Softshade). Процесс обратим, но лучше использовать непрозрачную упаковку и хранить флюид в темном месте.
Немного постояв, тональный флюид может расслоиться. Это совершенно нормально, т.к. по сути это баночка с краской, не являющаяся эмульсией. Так ведут себя практически все безводные тональники, что промышленного производства, что собственноручно изготовленные. Перед применением рекомендуется встряхнуть флакон, для лучшего распределения пигментов. Я кладу во флакон маленькие шарики, облегчающие перемешивание. Так удобнее, но это необязательно.
Флюид, в отличие от привычного тонального крема, даёт матовое покрытие, при этом подсвечивает лицо, хорошо скрывает покраснения, скульптурирует благодаря мягкому фокус-эффекту.
Хотелось добиться эффекта сияющей кожи без жирного блеска. Флюид особенно подойдёт обладателям жирной и комбинированной кожи, т.к. хорошо абсорбирует себум. Он легко распределяется, ровно ложится, невесомый и незаметный.
Средство очень стойкое, не смывается водой, защищает от агрессивных внешних факторов благодаря окклюзии, небольшому SPF фактору, обеспеченному TiO, и действию экстракта ратании (крамерии). Так как средство безводное, консервант не нужен.
Смывать такое средство лучше гидрофильным маслом или средством с большим количеством масел в составе.
ТОНАЛЬНЫЙ КРЕМ
Если вам не подходит флюид, вы можете сделать тональный крем своими руками с тем же набором наполнителей и силиконов. На Nikkomulese WO и WO-NS получается очень красивая и приятная эмульсия с превосходной тактилкой, которая, в отличие от флюида, не будет подчёркивать шелушения, если они имеются.
Итак, рецепт мы немного меняем. Убираем циклометикон и заменяем его на водную фазу. Активы вы можете выбрать на свой вкус, я взяла минимальное количество активки. Обратите внимание, помимо того, что мы убрали циклометикон, мы добавили консервант в активную фазу!
РЕЦЕПТ
Растворили эктоин в воде, ввели алоэ, глицериновый экстракт и гелеобразователь.
ЭМУЛЬГИРОВАНИЕ
Работа с силиконами и порошками не отличается от первого варианта. Чтобы не перегружать мастер-класс одинаковыми фото, прошу посмотреть на иллюстрации процесса изготовления флюида. Отличия у нас следующие:
Консервант вводим в Фазу В, вместе с маслом клюквы и другими активами. Затем ставим прогреваться, как в основном рецепте. И точно так же вводим масла в силиконы.
Вводим порошки. Вымешиваем. Так же, как в основном рецепте.
Прогреваем обе фазы до 60ОС, снимаем с бани и начинаем понемногу, порциями, вливать горячую ВФ, каждый раз хорошо вымешивая миксером или ротор-статором на скорости выше 3000 об/мин, по рекомендации Nikko. Когда вся ВФ израсходована, вымешиваем ещё пару минут.
Готово! Шелковистый крем ровно ложится, скрывая недостатки, придавая сияние и защищая от внешних факторов.
ПРАЙМЕРНа той же основе и по тому же принципу, что был использован в изготовлении тонального крема, можно сдеалть праймер под макияж. Отличаться праймер будет тем, что мы исключим пигменты и увеличим количество матирующих добавок, в данном случае это силиконовая пудра Dow Corning 9701. Помимо изменений в фазе С, немного изменим жирную фазу: увеличиваю процент Velvesil 125 Silicone.
При желании можно добавить УФ-фильтр и/или поменять активку, только проследи, чтобы активные компоненты выдерживали нагрев выше 60ОС.
РЕЦЕПТ
Процесс изготовления праймера такой же, как в случае с тональным кремом: Собрали водную и жирную фазы, прогрели до 60ОС, порциями ввели водную фазу в жирную, мешая миксером.
Результат: сияющий ровный тон. Праймер прозрачный, рассеивает свет и скрывет недостатки.
ПОДБОР ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ НАПОЛНИТЕЛЕЙ
ПОДБОР BALANCE COLORS
Все балансы RonaFlair обладают тонким перламутровым блеском, средней укрывистостью. Это нежные, сливочные по ощущениям наполнители со спецэффектами: почти белоснежные на белом фоне, порошки играют цветом при нанесении на кожу или тёмную поверхность. Такой трюк наполнители проделывают за счёт интерференции, они мягко корректируют тон без эффекта маски.
Подобрать Balance Colors очень просто, пусть тебя не пугает слово «интерференция».
Интерференция — это перераспределение светогово потока в результате наложения двух или более световых волн. При преломлении лучей, изменяется длина световой волны, так и получаются разноцветое сияние. Мы очень часто наблюдаем это явление, когда видим радужные мыльные пузыри или оперение птиц.
Для того, чтобы выбрать основного игрока на поле коррекции тона, воспользуемся цветовым кругом. Сперва определим проблему, а на противоположной стороне круга найдём решение: синяк замаскируем жёлтым, тусклый тошнотно-зелёный цвет лица спрячется под красным, желтизну уберём синим, а страшный красный прыщ или купероз станет невидим под зелёным цветом. Глупый мозг, привыкший всё упрощать, сложит волны и решит, что это один цвет и никто не заметит косяков на коже.
СИЛИКОНЫ и ЭМОЛЕНТЫ
Все помнят, что силиконы инертны и ничего страшного в их использовании нет? Наоборот, силиконы прекрасно справляются с задачей предотвращения потери влаги кожей и не вызывают раздражения. Эти скользкие типы защищают кожу от внешних факторов и совершенно некомедогенны, вопреки распространённому мифу. В нашем случае выбор такого огромного количества силиконов не случаен.
|