КАТАЛОГ РЕЦЕПТОВ

Как правильно подобрать минеральные пигменты для косметики с нуля? Кажется, что задача сложная, но, если разобраться в принципах смешивания цветов, всё становится очевидно. Цель мастер-класса – научиться смешивать базовые пигменты, чтобы получить желаемый цвет. Бонусом мы сделаем простое средство с ними.
Попробуем разобраться на примере цветовой модели CMYK, которую используют в типографиях. CMYK – аббревиатура от базовых цветов Cyan, Magenta, Yellow, Key color, где C – голубой, M – маджента, или фуксия, пурпурный, Y – желтый, а Key color – это чёрный. Эти цвета и их комбинации создают всю палитру, которую мы видим на плакатах, упаковке и другой печатной продукции. Эта же модель в какой-то мере применима к составлению пигментных смесей, смешивая базовые цвета, мы можем добиться идеального соответствия оттенка, который смешиваем, оттенку нашей кожи.
Теперь что же такое «телесный» оттенок? Вроде и бежевый, и розоватый, и коричневатый.. Непонятный. Все мы знаем, что, если смешать красный и желтый, получится оранжевый. Но кожа-то не оранжевая. Правильно, телесный – это грязно-оранжевый, чуть с розовинкой («персиковая» кожа) или с зеленоватым оттенком («оливковая» кожа), зависит от конкретного человека и от того, какие собственные пигменты составляют цвет кожи, как близко располагаются капилляры и пр. Чтобы лучше понять, обратимся к помощи цветового круга: чистый оранжевый получается при смешивании чистого же красного и жёлтого. Если мы хотим тёмно-оранжевый, добавим черного, если хотим нежный лососевый оттенок, то высветлим оранжевый, добавив белого.
Один нюанс: абсолютно чёрного в природе не существует, хотите полюбоваться на абсолютное ничто (или «что», вопрос, скорее, философский), придётся сгонять в космос и поглядеть на чёрную дыру, которая поглощает всё. Поэтому ничего не отражает. А чёрный цвет – это полностью поглощённый свет.
Белый – наоборот, полностью отражённый свет. Существует 100500 оттенков обыкновенного, на первый взгляд, чёрного. На картинке внизу цвет фона – чёрный. Однако, на этом фоне видны и другие нюансы, казалось бы, чёрного. Всегда, при разведении чёрной краски, мы можем обнаружить синеву, фиолетовый, кирпичный или зеленоватый оттенок. Поэтому зачастую, при добавлении чёрного к смеси пигментов, результат может оказаться неожиданным, в виде нежелательной синевы или зелени.
Как уже сказали, красный+жёлтый=оранжевый, поэтому мы будем добавлять к оранжевому синий, чтобы «запачкать цвет», сделать его более естественным, ближе к коричневому. Ещё один момент: для получения чистого, идеального оттенка, нужны чистые же базовые цвета. У нас таких нет и вряд ли удастся такие отыскать, поэтому будем изгаляться, создавая нужный тон, добавляя и розовый, и чёрный, и даже готовый коричневый. В промышленных тональных средствах используют те же цвета, что и у нас в основе: жёлтый+красный и, чаще всего, чёрный. Поэтому часто вместо холодного оттенка тональника в продаже нам попадается сероватый.
Хватит отвлекаться, пожалуй. Приступим. Готовим минеральные пигменты:
Дополнительно взяла фуксию и чёрный, покажу, как с их помощью можно добиться небольших нюансов. Из оборудования пригодятся палочки, белая бумага, весы с точностью 0,01г и гриндер.
Если нет гриндера, можно использовать zip-lock пакетик или перетирать пигменты стеклянной палочкой. Приготовьтесь записывать все изменения в пропорциях, через месяц вы, скорее всего, не вспомните, чего и сколько добавляли. Попробуем смешать нейтральный оттенок, такой, с розовинкой. В средней полосе России чаще всего встречается именно этот оттенок кожи, он соответствует цветотипу "лето" и "зима". Начнём с таких пропорций:
Тщательно смешиваем. Делаю маленькие порции, поэтому гриндер бесполезен. Перетираю пигменты стеклянной палочкой, минуты 2-3. При искусственном освещении цвет похож скорее на болотный, чем на телесный. Не пугаемся, это нормально. Ниже цвет смеси при искусственном свете и при естественном освещении. ВАЖНО! Старайтесь не заниматься изготовлением пигментных смесей при свете ламп, они все врут. Лучше делать это при естественном свете. Видите, как волшебным образом исчезла зелень, цвет стал приятного красно-коричневого оттенка?
Результат протестируем на бумаге и на коже, крохотную порцию смеси разотрём и оценим результат. Неплохо, но можно лучше.
Вот что получится, если добавить 9% фуксии и 2% чёрного, цвет стал холоднее и немного темнее. Правда, на снимке этого почти не видно. Точно так же можно корректировать другие оттенки, я этого делать не буду, хочу показать вам принцип смешивания цветов. Нюансировкой лучше заниматься самостоятельно, подгоняя цвет под себя.
Теперь изменим пропорции пигментов, попробуем сделать персиковый оттенок.
Получился, скорее, цвет спелого абрикоса, с той стороны, которой повезло больше и она оказалась на солнце.
Ну и последним – холодный тон, для которого возьмём такие пропорции:
Далее отмеряю в разные ёмкости по 0,5г оксида цинка и понемногу добавляя смесь пигментов, буквально на кончике зубочистки, перетираю стеклянной палочкой. Сравним?
Вроде разобрались с пропорциями) Небольшое замечание: я не знаю, какие оттенки базовых цветов у вас, поэтому ваши смеси пигментов могут отличаться от того, что получилось у меня. Да и цветопередача монитора может искажать оттенок. Как влияет освещение, вы уже видели. Лампы врут. Хотела лишь показать принцип смешивания пигментов, надеюсь, получилось.
ТОНАЛЬНЫЙ БАЛЬЗАМ-КОНСИЛЕР
Попробую показать вам на простом примере, как можно использовать минеральные пигменты. Не так давно у меня закончился консилер, перерыв Интернет в поисках рамочного рецепта, поняла, что консилер – это тот же тональник. Отличается только лишь оттенок, более светлый, чем тональное средство, за счёт большего количества белого пигмента, который одновременно служит и для создания необходимой плотности покрытия.
Обычный тональник, пусть более насыщенный пигментами, делать ужасно скучно. Поэтому попробовала сделать нечто плотное, по типу бальзама. Предлагаю вашему вниманию базовый рецепт, который вы можете корректировать, добавляя экстракты, натуральные масла, меняя пропорции наполнителей или добавляя Balance Colors. Интересно, но этот консилер оказался ещё и неплохим тональником)) Если нанести тонким слоем, получается светящееся матовое покрытие, почти невидимое и довольно устойчивое.
РЕЦЕПТ:
Подготовим всё необходимое:
ФАЗА В. Пигментная смесь
Отмеряем порошки, кроме Soft Shade, смешиваем в гриндере 5-10 минут. Добавим Soft Shade, ещё раз смешаем порошки, примерно минуту.
Добавили Soft Shade и ещё раз перемешали:
Полученная смесь пигментов и наполнителей - очень укрывистая, благодаря Soft Shade и Covabead PMMA* мягко рассеивает свет. Оттенок мне нравится. Оставлю так.
*Если вы против метакрилата в косметике, можете заменить его на любой другой функциональный наполнитель
ФАЗА С. Носитель пигментов
Отмерим в один стакан
Перемешаем, введём смесь попрошков (ФАЗУ В). При помощи стеклянной палочки или лопаточки перетираем смесь. Можно обойтись без этого этапа, но так нам будет проще вводить смесь пигментов, без лишней пыли, да и диспергируется всё быстрее.
ФАЗА А. База
Все компоненты Фазы А отмерим в стакан, поставим прогреваться.
Как только Lanol P расплавится, вводим смесь В+С, тщательно перемешаем. Мешаем ещё минуты 2, не снимая с бани.
Перекладываем в форму. Смесь быстро остывает, поэтому баню держу под рукой, на случай, если бальзам начнёт схватываться. Разравниваю лопаточкой. Бальзам с виду твёрдый, но на деле это очень нежная и податливая масса, при этом плотная.
Конечная консистенция – как будто пружинистая, очень легко распределяется, бархатистая по ощущению. Наношу консилер при помощи кисточки. Держится прекрасно. И, как любой консилер, это бальзамное средство можно использовать в качестве высветлителя, если вдруг захочется скульптурировать лицо) Этот рецепт - лишь один из вариантов. До этого делала похожее средство на Neocare. Отличие, конечно, есть, но незначительное – консилер на Neocare имеет тенденцию скатываться и забиваться в морщинки. Но держится так же хорошо. Вот что получилось на Neocare, в круглой баночке, более рыхлое и мягкое средство:
Покажу, как бальзам справляется с функцией консилера. Есть у меня на руке шрамик, неудачно курицу порезала. По-моему, консилер молодец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: смесь пигментов используется в количестве 1-2%, количество оксида цинка и/или титана подбирается индивидуально, обычно 5-15%.
НАПОЛНИТЕЛИ: Консилер используется для локального нанесения, чтобы замаскировать то, с чем не справился тональник, во-первых. Во-вторых, средство будет использоваться и на область под глазами, и на несовершенства. Поэтому и особых функций ему не нужно, главное - маскировать и рассеивать свет. Ни блеска, никаких других спецеффектов не нужно. Поэтому выбрала Soft Shade, за софт-фокус эффект и Covabead PMMA, за эффект скольжения и особый эффект маскировки, шарики метилметакрилата как бы заполняют морщинки и неровности. Мика понадобилась, чтобы немного разбавить смесь, вместо неё можете взять Balance Colors, по проблеме или по желанию.
БАЗА:
Все компоненты, в общем-то заменяемы. Главное - свой цвет подобрать ;) |