КАТАЛОГ РЕЦЕПТОВ

Содержание:

  1. Цвет
  2. Пигментная смесь
  3. Рецепт консилера
  4. В разработке

Как правильно подобрать минеральные пигменты для косметики с нуля? Кажется, что задача сложная, но, если разобраться в принципах смешивания цветов, всё становится очевидно. Цель мастер-класса – научиться смешивать базовые пигменты, чтобы получить желаемый цвет. Бонусом мы сделаем простое средство с ними.

минеральные пигменты смесь

 

Попробуем разобраться на примере цветовой модели CMYK, которую используют в типографиях. CMYK – аббревиатура от базовых цветов Cyan, Magenta, Yellow, Key color, где C – голубой, M – маджента, или фуксия, пурпурный, Y – желтый, а Key color – это чёрный. Эти цвета и их комбинации создают всю палитру, которую мы видим на плакатах, упаковке и другой печатной продукции. Эта же модель в какой-то мере применима к составлению пигментных смесей, смешивая базовые цвета, мы можем добиться идеального соответствия оттенка, который смешиваем, оттенку нашей кожи.

 

SMYK цветовая модель

 

Теперь что же такое «телесный» оттенок? Вроде и бежевый, и розоватый, и коричневатый.. Непонятный. Все мы знаем, что, если смешать красный и желтый, получится оранжевый. Но кожа-то не оранжевая. Правильно, телесный – это грязно-оранжевый, чуть с розовинкой («персиковая» кожа) или с зеленоватым оттенком («оливковая» кожа), зависит от конкретного человека и от того, какие собственные пигменты составляют цвет кожи, как близко располагаются капилляры и пр. Чтобы лучше понять, обратимся к помощи цветового круга: чистый оранжевый получается при смешивании чистого же красного и жёлтого. Если мы хотим тёмно-оранжевый, добавим черного, если хотим нежный лососевый оттенок, то высветлим оранжевый, добавив белого.

 

цветовой круг телесный цвет

телесный цвет

 

Один нюанс: абсолютно чёрного в природе не существует, хотите полюбоваться на абсолютное ничто (или «что», вопрос, скорее, философский), придётся сгонять в космос и поглядеть на чёрную дыру, которая поглощает всё. Поэтому ничего не отражает. А чёрный цвет – это полностью поглощённый свет.

 

Белый – наоборот, полностью отражённый свет. Существует 100500 оттенков обыкновенного, на первый взгляд, чёрного. На картинке внизу цвет фона – чёрный. Однако, на этом фоне видны и другие нюансы, казалось бы, чёрного. Всегда, при разведении чёрной краски, мы можем обнаружить синеву, фиолетовый, кирпичный или зеленоватый оттенок. Поэтому зачастую, при добавлении чёрного к смеси пигментов, результат может оказаться неожиданным, в виде нежелательной синевы или зелени.

 

оттенки черного

 

Цвет кожи – это набор гранул меланина, синего, красного и жёлтого цветов.

 

Как уже сказали, красный+жёлтый=оранжевый, поэтому мы будем добавлять к оранжевому синий, чтобы «запачкать цвет», сделать его более естественным, ближе к коричневому. Ещё один момент: для получения чистого, идеального оттенка, нужны чистые же базовые цвета. У нас таких нет и вряд ли удастся такие отыскать, поэтому будем изгаляться, создавая нужный тон, добавляя и розовый, и чёрный, и даже готовый коричневый. В промышленных тональных средствах используют те же цвета, что и у нас в основе: жёлтый+красный и, чаще всего, чёрный. Поэтому часто вместо холодного оттенка тональника в продаже нам попадается сероватый.

 

меланин: эумеланин и феомеланин

Хватит отвлекаться, пожалуй. Приступим. Готовим минеральные пигменты:

  • жёлтый
  • красный
  • синий

Дополнительно взяла фуксию и чёрный, покажу, как с их помощью можно добиться небольших нюансов.

Из оборудования пригодятся палочки, белая бумага, весы с точностью 0,01г и гриндер.

 

минеральные пигменты для косметики

инструменты для минеральной космети

 

Если нет гриндера, можно использовать zip-lock пакетик или перетирать пигменты стеклянной палочкой. Приготовьтесь записывать все изменения в пропорциях, через месяц вы, скорее всего, не вспомните, чего и сколько добавляли. Попробуем смешать нейтральный оттенок, такой, с розовинкой. В средней полосе России чаще всего встречается именно этот оттенок кожи, он соответствует цветотипу "лето" и "зима". Начнём с таких пропорций:

  • Жёлтый 50%
  • Красный 30%
  • Синий 20%

 

минеральные пигменты

 

Тщательно смешиваем.  Делаю маленькие порции, поэтому гриндер бесполезен. Перетираю пигменты стеклянной палочкой, минуты 2-3. При искусственном освещении цвет похож скорее на болотный, чем на телесный. Не пугаемся, это нормально. Ниже цвет смеси при искусственном свете и при естественном освещении.

ВАЖНО! Старайтесь не заниматься изготовлением пигментных смесей при свете ламп, они все врут. Лучше делать это при естественном свете. Видите, как волшебным образом исчезла зелень, цвет стал приятного красно-коричневого оттенка?

 

смесь минеральных пигментов

смесь минеральных пигментов

 

Результат протестируем на бумаге и на коже, крохотную порцию смеси разотрём и оценим результат. Неплохо, но можно лучше.

 

смесь минеральных пигментов

 

Вот что получится, если добавить 9% фуксии и 2% чёрного, цвет стал холоднее и немного темнее. Правда, на снимке этого почти не видно. Точно так же можно корректировать другие оттенки, я этого делать не буду, хочу показать вам принцип смешивания цветов. Нюансировкой лучше заниматься самостоятельно, подгоняя цвет под себя.

 

минеральные пигменты для косметики

оттенок минерального пигмента своим

 

Теперь изменим пропорции пигментов, попробуем сделать персиковый оттенок.

  • Жёлтый 70%
  • Красный 20%
  • Синий 10%

Получился, скорее, цвет спелого абрикоса, с той стороны, которой повезло больше и она оказалась на солнце.

 

теплый оттенок минерального пигмент

 

Ну и последним – холодный тон, для которого возьмём такие пропорции:

  • Жёлтый 55%
  • Красный 20%
  • Синий 25%

Далее отмеряю в разные ёмкости по 0,5г оксида цинка и понемногу добавляя смесь пигментов, буквально на кончике зубочистки, перетираю стеклянной палочкой. Сравним?

 

смесь пигментов для тонального крем

смесь пигментов для тонального крем

оттенки пигментов для косметики

оттенки пигментов для косметики

оттенки пигментов для косметики

 

Вроде разобрались с пропорциями) Небольшое замечание: я не знаю, какие оттенки базовых цветов у вас, поэтому ваши смеси пигментов могут отличаться от того, что получилось у меня. Да и цветопередача монитора может искажать оттенок. Как влияет освещение, вы уже видели. Лампы врут.

Хотела лишь показать принцип смешивания пигментов, надеюсь, получилось.

 

ТОНАЛЬНЫЙ БАЛЬЗАМ-КОНСИЛЕР

 

Попробую показать вам на простом примере, как можно использовать минеральные пигменты. Не так давно у меня закончился консилер, перерыв Интернет в поисках рамочного рецепта, поняла, что консилер – это тот же тональник. Отличается только лишь оттенок, более светлый, чем тональное средство, за счёт большего количества белого пигмента, который одновременно служит и для создания необходимой плотности покрытия.

 

консилер своими руками

 

Обычный тональник, пусть более насыщенный пигментами, делать ужасно скучно. Поэтому попробовала сделать нечто плотное, по типу бальзама. Предлагаю вашему вниманию базовый рецепт, который вы можете корректировать, добавляя экстракты, натуральные масла, меняя пропорции наполнителей или добавляя Balance Colors. Интересно, но этот консилер оказался ещё и неплохим тональником)) Если нанести тонким слоем, получается светящееся матовое покрытие, почти невидимое и довольно устойчивое.

 

РЕЦЕПТ:

 

ФАЗА НАИМЕНОВАНИЕ INCI %
       
А Lanol P Glycol Palmitate 8
Lanol 2681 Coco-Caprylate/Caprate 7
Velvesil* 125 Silicone Cyclopentasiloxane (and) C30-45 Alkyl Cetearyl Dimethicone Crosspolymer 20
Nikkomulese WO Cyclopentasiloxane (and) PEG-10 Dimethicone (and) Disteardimonium Hectorite 6
       
В Soft Shade 12% Titanium Dioxide (and) Silica (and) Mica (and) Alumina 12
Mica Mica 5
Covabead PMMA 2MUSI Methyl Methacrylate Crosspolymer (and) Silica 2,5
Диоксид титана Titanium Dioxide 10
Смесь пигментов CI 77007, CI 77491, CI 77492 1,5
       
С Velvesil* 125 Silicone Cyclopentasiloxane (and) C30-45 Alkyl Cetearyl Dimethicone Crosspolymer 20
Каприлил метикон Caprylyl Methicone 5
Изопентилдиол Isopentyldiol 3

 

 

Подготовим всё необходимое:

 

минеральный консилер своими руками

 

ФАЗА В. Пигментная смесь

 

Отмеряем порошки, кроме Soft Shade, смешиваем в гриндере 5-10 минут.  Добавим Soft Shade, ещё раз смешаем порошки, примерно минуту.

 

функциональные наполнители для косм

функциональные наполнители для косм

функциональные наполнители для косм

смешивание пигментов для косметики

смесь минеральных пигментов для тон

 

Добавили Soft Shade и ещё раз перемешали:

 

смесь минеральных пигментов для тон

 

Полученная смесь пигментов и наполнителей - очень укрывистая, благодаря Soft Shade и Covabead PMMA* мягко рассеивает свет. Оттенок мне нравится. Оставлю так.

 

*Если вы против метакрилата в косметике, можете заменить его на любой другой функциональный наполнитель

 

нейтральный оттенок смеси минеральн

 

ФАЗА С. Носитель пигментов

 

Отмерим в один стакан

  • Вельвесил
  • Каприлил метикон
  • Изопентилдиол

Перемешаем, введём смесь попрошков (ФАЗУ В). При помощи стеклянной палочки или лопаточки перетираем смесь. Можно обойтись без этого этапа, но так нам будет проще вводить смесь пигментов, без лишней пыли, да и диспергируется всё быстрее.

 

Фаза В + С

Фаза В + С

 

ФАЗА А. База

 

Все компоненты Фазы А отмерим в стакан, поставим прогреваться.

 

  • Lanol P
  • Lanol 2681
  • Velvesil* 125 Silicone
  • Nikkomulese WO

 

Фаза А

 

Как только Lanol P расплавится, вводим смесь В+С, тщательно перемешаем. Мешаем ещё минуты 2, не снимая с бани.

 

Фаза А на бане

расплавленная Фаза А на бане

ввод пигментов в базу

безводный консилер

 

Перекладываем в форму. Смесь быстро остывает, поэтому баню держу под рукой, на случай, если бальзам начнёт схватываться. Разравниваю лопаточкой. Бальзам с виду твёрдый, но на деле это очень нежная и податливая масса, при этом плотная.

 

консилер сваоими руками

консилер сваоими руками

 

Конечная консистенция – как будто пружинистая, очень легко распределяется, бархатистая по ощущению. Наношу консилер при помощи кисточки. Держится прекрасно. И, как любой консилер, это бальзамное средство можно использовать в качестве высветлителя, если вдруг захочется скульптурировать лицо) Этот рецепт - лишь один из вариантов. До этого делала похожее средство на Neocare. Отличие, конечно, есть, но незначительное – консилер на Neocare имеет тенденцию скатываться и забиваться в морщинки. Но держится так же хорошо. Вот что получилось на Neocare, в круглой баночке, более рыхлое и мягкое средство:

 

консилер на основе Nikkomulese WO

 

Покажу, как бальзам справляется с функцией консилера. Есть у меня на руке шрамик, неудачно курицу порезала. По-моему, консилер молодец

 

консилер на основе Nikkomulese WO

консилер на основе Nikkomulese WO

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: смесь пигментов используется в количестве 1-2%, количество оксида цинка и/или титана подбирается индивидуально, обычно 5-15%.

 

НАПОЛНИТЕЛИ: Консилер используется для локального нанесения, чтобы замаскировать то, с чем не справился тональник, во-первых. Во-вторых, средство будет использоваться и на область под глазами, и на несовершенства. Поэтому и особых функций ему не нужно, главное - маскировать и рассеивать свет. Ни блеска, никаких других спецеффектов не нужно. Поэтому выбрала Soft Shade, за софт-фокус эффект и Covabead PMMA, за эффект скольжения и особый эффект маскировки, шарики метилметакрилата как бы заполняют морщинки и неровности. Мика понадобилась, чтобы немного разбавить смесь, вместо неё можете взять Balance Colors, по проблеме или по желанию.

 

БАЗА:

 

  • Lanol P загуститель, замена восков.
  • Lanol 2681 - основа для пигментов, с ним достигнута нужная пластичность средства.
  • Вельвесил - основа, загуститель, обеспечивающий ещё и софт-фокус эффект.
  • Каприлил метикон - дисперегатор, обеспечивает скольжение.
  • Изопентилдол - дисперегатор для пигментов, облегчающий мазок.

 

Все компоненты, в общем-то заменяемы. Главное - свой цвет подобрать ;)

13-11-2019
460
Нравится: 1
Всего комментариев:0
Оставить комментарий
avatar